+7 495 601-1212
заказать обратный звонок






Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Бескозырка моряка с бронепалубного корвета "Рында", Российская Империя

—  кон. XIX - нач. XX в.  —

Цена по запросу
Положить в корзину
  
Лот 70627

Уникальная бескозырка моряка, служившего на бронепалубном корвете "Рында" изготовлена из черного сукна и представляет собой головной убор классической формы с округлой, чуть завышенной спереди тульей с белым кантом и околышем на плотной основе. На тулье оригинально установлена оранжево-черная кокарда РИА из белого металла. Вокруг околыша по всей длинне проходит шелковая муаровая двухцветная георгиевская лента, поверх которой золотистыми крупными буквами нанесено название судна - "Рында". Концы ленты, изгибаясь углом, опускаются вниз и свешиваются с околыша. На кончиках лент располагаются рисованные золотые якоря. Подтулейная лента из черной окрашенной кожи. Имеются крайне незначительные следы бытования.
Хорошая сохранность.

Оригинал.
Историческое описание
«Рында» — бронепалубный корвет российского императорского флота, второй в серии из двух кораблей (тип «Витязь»). Один из первых русских кораблей со стальным корпусом.
В конце XIX века русское морское ведомство вложило почти все средства в строительство броненосных крейсеров. Первыми бронепалубными крейсерами, сошедшими с отечественных стапелей, были два однотипных корвета: «Витязь» и «Рында». Техническое задание на строительство этих кораблей было составлено под влиянием взглядов И. А. Шестакова, который возглавил морское министерство в 1882 году. В Морской технический комитет поступили проекты отставного капитана 1-го ранга Л. П. Семечкина и французского инженера П. К. Дю Бюи, представителя Общества Франко-Русского завода. Одобрение получил последний.
"Контракт на постройку двух корветов был заключен 24 июня 1883 года. Наблюдающим за строительством был назначен корабельный инженер капитан Леонтьев. Корвет «Рында» был заложен 16 августа 1883 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге, на верфи Общества Франко-русских заводов. Постройка была начата 13 октября.
Уже в ходе постройки Шестаков потребовал дополнить перекрыть машинное и котельное отделения стальной палубой толщиной 1-2 дюйма. 10 декабря 1883 года на эту работу был заключен дополнительный контракт. Для компенсации увеличения массы корпуса пришлось уменьшить запасы угля и расчетную дальность плавания. Переделки проекта продолжались, несколько раз переделывалось расположение внутренних помещений, количество и калибр орудий. Чтобы уменьшить перегрузку, вместо деревянных мачт впервые в русском флоте на корветах были установлены стальные.
1886—1889 — Первый поход в Атлантику и на Тихий океан
1888 — Заход в Сидней для празднования 100-летия образования английской колонии в Австралии.
Корветом командовал капитан 1-го ранга Ф. К. Авелан. В составе офицеров были мичманы Великий князь Александр Михайлович и граф М. А. Апраксин, лейтенанты князь М. С. Путятин и граф Н. М. Толстой.
1892—1896 — Второй поход в Атлантику и на Тихий океан
24 марта 1906 — Переклассифицирован в учебное судно.
8 мая 1917 — Переименован в «Освободитель».
Май 1918 — Передан в порт на хранение.
12 мая 1922 — Исключен из списков и сдан на слом.