Решили продать военный антиквариат? Обратитесь к нам, мы с удовольствием купим Вашу коллекцию! Быстро, надежно, и без проблем! Подробности на этой странице.
Уникальный кофейный сервиз изготовлен по заказу Императорского Санкт-Петербургского речного яхт-клуба Вюртембергской мануфактурой "C.M. Bauer & Pfeiffer" в германском городе Шорндорф в начале XX века, о чем свидетельствует клейма производителя на донце каждого из предметов. Сервиз выполнен из тончайшего молочного глазурированного фарфора с богатой отделкой широкой позолоченной каймой верхних граней и угловатых ручек емкостей. Сервиз состоит из семи кофейных чашек, десяти блюдец, сахарницы, кофейника и сливочника. Основание каждого предмета отмечено тонкой цветной росписью в виде герба с изображением спасательного-круга в оплетениии канатов с аббревиатурой названия организации - "Р.Я.К."и стеньгового флага яхт-клуба, под массивной золотистой императорской короной. Одно из блюдец имеет следы кустарного ремонта, легко устранимые незначительной реставрацией. Все остальные предметы сохранились в уникальном превосходном состоянии и первозданной комплектации. Возможно изготовление подарочного футляра при предварительном заказе.
Санкт-Петербургский речной яхт-клуб был самым многочисленным и самым значительным обществом любителей речного и морского плавания в дореволюционной России. Основанный в северной столице в 1860 году, этот клуб вел свою родословную от создателя Санкт-Петербурга — государя-реформатора Петра Великого, который в 1718 году учредил в Санкт-Петербурге «Невский флот». мандором клуба был избран Василий Юрьевич Познанский, один из основателей славного парусного братства. Вскоре деятельность клуба стал поощрять великий князь Константин Николаевич, и в марте 1860 года произошло утверждение устава Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Этот клуб стал первым общедоступным яхт-клубом России, членом которого мог стать гражданин любого сословия. Члены царской семьи всегда с радостью откликались на приглашения членов клуба, а иногда даже участвовали в соревнованиях. Главной своей задачей Санкт-Петербургский яхт-клуб считал развитие гребного и парусного спорта. С первых лет своего официального существования клуб стал организовывать гребные и парусные гонки. Следует особо заметить, что этот вид деятельности Санкт-Петербургского яхт-клуба всемерно поддерживался высочайшими покровителями и Морским министерством, которые выставляли для победителей соревнований ежегодно свои призы, представлявшие собой суда, специально построенные для этого случая. Первые правила гребных гонок были изданы уже в 1860 году. На основании этих правил ежегодно Техническим отделением комитета Санкт-Петербургского яхт-клуба избиралась из членов клуба «комиссия о гонках», в состав которой входил особый судья — представитель Морского министерства. Гребные гонки проходили по разрядам с отдельным призом, разделение на разряды проходило по числу гребцов. Первая гребная гонка по этим правилам состоялась 31 июля 1860 года на Средней Невке напротив Елагинской пристани.
Особое значение эти гонки получили в связи с тем, что проходившие ранее многочисленные соревнования по гребле объединяли исключительно профессионалов (матросов и перевозчиков на яликах) и носили характер исключительно народных мероприятий. Гребные гонки Санкт-Петербургского яхт-клуба пропагандировали новое для общества отношение к гребле как к спорту, которым может заниматься любой любитель, вне зависимости от социального статуса. В целях пропаганды гребного спорта в 1868 году было учреждено звание «первого гребца яхт-клуба», которое ежегодно присваивалось члену клуба — победителю особого соревнования в одиночном разряде. В качестве поощрения победитель получал еще специальный флаг. Со временем, кроме традиционных призов за победу в гребных и парусных гонках, стали появляться специальные призы, учрежденные в память ушедших товарищей по яхт-клубу, а также памятные призы, основанные покровителями и друзьями Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Среди наиболее ценных и популярных стал кубок командора Санкт-Петербургского речного яхт-клуба М.И. Кази, который долгие годы к неудовольствию членов Санкт-Петербургского яхт-клуба находился в Выборгском яхт-клубе, команды которого многократно выигрывали гонки на этот приз. Лишь в 1904 году после долгого перерыва этот кубок был завоеван яхтой «Сага» с Н.Д. и Д.Д. Маршаловыми, которые побили выборгский «Вигвам». В 1903 году был учрежден приз памяти старейшего члена Санкт-Петербургского речного яхт-клуба Д.И. Маршалова, в 1860 году выигравшего первую парусную гонку и еще около тридцати призов в различных соревнованиях, в том числе пять призов Морского министерства, заведовавшего шлюпочной мастерской, разработавшего правила соревнования на кубок М.И. Кази. Приз Д.И. Маршалова представлял собой кубок, а также денежный приз за участие в парусных гонках. Существовали также приз офицеров Лейб-Гвардейского Гренадерского полка, почетный кубок офицеров гвардейского экипажа, почетный кубок Батареи великого князя Михаила Павловича, кубок О.О. Ульмана и др. Особым уважением пользовался почетный жетон-приз им. В.Ю. Познанского, установленный В 1900 г. в память покойного основателя яхт-клуба. Было установлено впредь продолжать награждение учрежденным им при жизни «Жетоном основателя и почетного командора Санкт-Петербургского речного яхт-клуба В.Я. Познанского» от имени Санкт-Петербургского яхт-клуба за дальние плавания.
Комментарии 0
Оставить комментарий
Вы можете оставить комментарий к данному лоту, задать
вопрос, предложить свою цену или оставить отзыв
Комментарии 0