Решили продать военный антиквариат? Обратитесь к нам, мы с удовольствием купим Вашу коллекцию! Быстро, надежно, и без проблем! Подробности на этой странице.
Мотоциклетный номерной знак дугообразной формы, повторяющей геометрию переднего крыла, изготовлен методом штамповки из стального листа с двумя сквозными отверстиями для кронштейнов-креплений. Символы плоские, нанесены с использованием трафарета черной краской на белом фоне в одну линию с обеих сторон пластины. Первая группа букв, состоящая из рун, позволяет определить принадлежность номерного знака к технике частей СС. Числовой блок - "114455" является номерным обозначением, принятым для военной техники группы СС "Норд". На номерном знаке также имеется темно-красная печать полевой почты. Сохранилось 80% оригинального красочного покрытия. На фотографии предположительно (плохо читается последняя цифра) запечатлен мотоцикл Zundapp с данным номерным знаком.
Размер: 7,5 см х 30 см.
Хорошая сохранность.
Все боевые машины вермахта, кроме танков и бронированных гусеничных самоходных установок, имели регистрационные номера.Большинство номерных знаков в Германии в годы Второй мировой войны штамповались из стального листа и крепились на специальных кронштейнах, бамперах или крыльях. Стандартным был белый фон с черными буквами и цифрами. Номера были плоскими - символы наносились краской через трафарет.
Было стандартизовано несколько базовых форм и размеров для регистрационных номеров в Германии. Передний номер имел высоту 90 мм и ширину 475 мм, буквы и цифры располагались на нем в одну линию. Задний номер существовал в нескольких вариантах. Ранний вариант представлял собой прямоугольник высотой 200 мм и шириной 320мм с обрезанными верхними углами. Это делалось для экономии металла, поскольку верхняя строка номера содержала всего 2 (редко 3) буквы. Позже задние номера стали выполнять без обрезанных верхних углов. На некоторых машинах передний номер выполнялся в стиле заднего на пластинке размером 200 х 300мм. В боевых условиях номера на машинах просто накрашивались непосредственно на крыле или бампере.
Мотоциклетный передний номерной знак был дугообразным (по форме переднего крыла) размерами примерно 55-65х200-240 мм,задний прямоугольный номер мотоцикла имел размеры 100 х 150мм. Первая группа букв номерного знака определяла принадлежность машины роду войск или организации:
WH - Wehrmacht Heere(Армия)
WL - Wehrmacht Luftwaffe(Авиация)
WM - Wehrmacht Marine(Флот)
SS - Wafen-SS(Части СС)
ОТ - Organization Todt(Строительная организация Тодта)
POL- Polizei(Полиция)
FP - Feldpolizei(Военная полиция)
Многие службы и ведомства, использовали гражданские номера.В предвоенные годы цифровые символы на германских номерах формировались из числовых групп, соответствующих военным округам (Wehrkreis. Армии был выделен блок номеров от 10000 до 299999. Каждый округ или род войск, приравненный округу, имел отрезок номеров внутри указанного диапазона. Начальные цифры диапазона были отведены машинам верховного командования, потом шли округа.
Еще один уровень дорожного контроля достигался путем нанесения на номер почтового штемпеля.Каждое германское подразделение до батальона имело свой номер полевой почты (Feldpostnummer).Эта система использовалась для организации движения почтовой корреспонденции и была неплохо отлажена, потому имело смысл воспользоваться кодами полевой почты для установления принадлежности машин.В этих целях стало общей практикой наносить печать полевой почты на регистрационный номер. Военная полиция и контрольно-пропускные посты могли сличать номера полевой почты с номерами на сопроводительных документах.Штамп полевой почты наносился на номер специальными несмываемыми чернилами, обычно - темно-красными или черными. Этот метод широко применялся как на территории Германии, так и на оккупированных землях.
Комментарии 0
Оставить комментарий
Вы можете оставить комментарий к данному лоту, задать
вопрос, предложить свою цену или оставить отзыв
Комментарии 0