+7 910 434-7438
заказать обратный звонок






Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Икона "Святой Николай Чудотворец"

—  XIX век  —

130 000,- руб.
Положить в корзину
  
Лот 119052

Икона представляет собой написанное на доске поясное изображение Святого Николая Чудотворца с Евангеле в левой руке и поднятой в крестном знамении -правой. Слева и справа от лика Николая располагаются два медальона с образами Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Над ликом святого надпись - "Св. Николай Чудотворец", выполненая в старославянском стиле.
Хорошая сохранность.

Размер иконы: 27х31 см

Оригинал.
Историческое описание
Согласно житию, святитель Николай родился в Малой Азии в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия во времена, когда регион был эллинистическим по своей культуре и внешнему облику. Николай был очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству. Считается, что он был рождён в семье состоятельных родителей-христиан в Патаре, Ликия, где и получил начальное образование. Из-за того, что его биография спуталась с биографией Николая Пинарского, несколько веков существовало ошибочное мнение, что родителями Николая Мир Ликийского были Феофан (Епифаний) и Нонна. С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Николай Патарский, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Когда его родители умерли, святитель Николай унаследовал их состояние, однако он отдал его на нужды благотворительности.Фреска собора Ферапонтова монастыря (Дионисий, 1502 год) Начальный период деятельности святителя Николая в качестве священнослужителя относят к правлению римских императоров Диоклетиана (годы правления 284—305) и Максимиана (годы правления 286—305). В 303-м году Диоклетиан издал эдикт, узаконивший систематическое преследование христиан по всей империи. После отречения обоих императоров 1-го мая 305-го года произошли изменения в политике их преемников по отношению к христианам. В западной части империи, Констанций Хлор (годы правления 305—306) положил конец систематическим гонениям после своего восшествия на престол. В восточной части, Галерий (годы правления 305—311) продолжил преследования до 311-го года, когда он выпустил эдикт веротерпимости, находясь на смертном одре. Гонения 303—311 годов считаются наиболее продолжительными в истории империи. После смерти Галерия его соправитель Лициний (годы правления 307—324) в основном относился к христианам терпимо. Как результат, христианские общины стали развиваться. К этому периоду относится епископство святителя Николая в Мире (древняя Ликии Римской империи; современное название города — Демре, расположен в провинции Анталия в Турции). Разрушение нескольких языческих храмов также приписывают ему — среди них один из храмов Артемиды (также известной как Диана). Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XIV—XV века), подтверждает древнее сказание, будто во время Вселенского Собора (325) Николай «ударил по щеке» своего оппонента Ария. По мнению протоиерея Л. Воронова, это «не может быть признано истинным прежде всего потому, что оно стоит в резком противоречии с безупречным нравственным обликом великого Святителя», с одной стороны, и с Правилами святых апостолов, с другой. Тем не менее, по его же словам, Церковь «не сомневается в действительности факта соборного суда над свт. Николаем» за этот проступок. Воронов «на основании анализа лексики церковных песнопений» подтверждает, что Святой Николай обозвал Ария «безумствующим богохульником», а Иоанн Златоуст учит: «если услышишь, что кто-то хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его — не отвращайся… Пусть узнают необузданные развращенные… еретики, что им подобает бояться рабов Божьих», «и если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом».
Святитель Николай также известен как защитник оклеветанных, часто избавляющий их от судьбы невинно осуждённых. Также он известен своими молитвами за моряков и других путешественников.