+7 495 601-1212
заказать обратный звонок






Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Парные полевые погоны прапорщика авиационных частей РИА

—  нач. XX века  —

135 000,- руб.
Положить в корзину
  
Лот 110828

Каждый из парных полевых погонов прапорщика авиационных частей РИА представляет собой мягкую шестиугольную суконную основу. В центре внутреннего поля погона вышит один зеленый просвет и установлена одна малая звезда, а также эмблема авиационных частей с вензелем Императора Николая II.  В верхней части каждого из погон установлена малая погонная позолоченная пуговица с изображением герба Российской Империи.
Хорошая сохранность.

Редкость.

Оригинал.
Историческое описание
Императорский военно-воздушный флот Российской Империи — род сил (военно-воздушные силы) Вооружённых Сил Российской Империи, существовавший в период с 1910 по 1917 год. Включал в себя органы военного управления, авиационные и воздухоплавательные соединения, части, заведения, учреждения и предприятия. По состоянию на октябрь 1917 года состоял из более 300 соединений и частей, которые включали 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец», состоящую из четырёх боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиационных парков, а также поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и так далее.Воздухоплавание начиная с конца XIX века постепенно занимало свое место в вооружённых силах Российской империи. Во второй половине XIX века на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На манёврах 1902 — 1903 годах в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в интересах артиллерии (разведка, корректировка огня) и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные формирования при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. В то же время, Инженерное ведомство, по воспоминаниям отдельных лиц, недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздухоплавательному парку (начальник — генерал-майор А. М. Кованько) построить пять аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в Российской империи возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 годах в Российской империи возникло более 20 авиационных предприятий. 1905—1912 года были периодом реформ в Вооружённых Силах Российской империи (Русской Императорской Армии и Флоте), проводившихся после поражения Российской империи в русско-японской войне, выявившей серьёзные недостатки в центральном управлении, организации, системе комплектования, боевой подготовке и техническом оснащении Вооружённых Сил.
В 1910 году, во второй период Военных реформ (1909 — 1912) годов началось создание Русского Императорского военно-воздушного флота. Появление авиации стало возможным благодаря деятельности создателя аэродинамики Жуковского и талантливого авиаконструктора Сикорского. В 1910 году в Вооружённые Силы Российской империи были закуплены самолёты производства Франции. Основаны две летные школы — в Гатчине, позднее в Севастополе, которые начали подготовку пилотов. Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ. До лета 1912 года авиация и воздухоплавание считались составной частью инженерного дела и находились в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Военного министерства. В августе 1912 года управление развитием авиации и воздухоплавания было передано оттуда во вновь организованную воздухоплавательную часть Генерального штаба, возглавленную генерал-майором М. И. Шишкевичем. Однако, в декабре 1913 года эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.
Весомый вклад в покорение воздушного океана внесли первые лётчики земли русской: М. Н. Ефимов, С. И. Уточкин, Н. Е. Попов, А. А. Васильев и женщина-пилот Л. В. Зверева.
Русский Императорский ВВФ делился на аэропланные (авиационные) отряды (авиаотряды) по 6 — 10 самолётов, которые объединялись в авиационные группы (авиагруппа). Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)
В 1913 году Сикорский построил на Русско-Балтийском заводе первый четырёхмоторный биплан «Русский витязь» (общая масса около 5 000 кг) и свой знаменитый первый в мире пассажирский самолёт, а впоследствии бомбардировщик «Илья Муромец».
На начало Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот имел 263 самолёта и являлся самым многочисленным как среди государств Антанты, так и среди Центральных держав (при этом в 1910 году численность ВВФ Российской империи составляла всего 7 самолетов). К октябрю 1917 количество самолетов возросло до 700 (для сравнения: на тот же период Австро-Венгрия располагала 622 самолетами, Великобритания — 1758).
В 1914 году русский авиатор Нагурский совершил первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолёты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. Развитие вооруженных сил сдерживала слабость материальной части, особенно моторостроения — промышленность сильно зависела от поставок авиационных компонентов из-за рубежа. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам, причём значительная часть этих самолётов (практически весь истребительный парк) были устаревшими иностранными моделями, производившимися по лицензии. Попытки создать отечественный истребитель, из-за загруженности авиационной промышленности и необходимости срочного насыщения авиационных частей, не увенчались успехом до 1917 года.
Центральное управление ВВФ начинает образовываться в январе 1915 года, когда было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в действующей армии (авиадарм). Управление возглавил великий князь Александр Михайлович. Ему в специальном отношении подчинялась вся авиация действующей армии, кроме эскадры воздушных кораблей, подчинённой непосредственно, через командира эскадры) Верховному главнокомандующему (являлась его стратегическим резервом).
В марте 1916 года в военном министерстве создаётся Управление военного воздушного флота (Увофлот) во главе с генерал-майором Н. В. Пневским, взамен ликвидируемых воздухоплавательного отдела ГВТУ и авиационных подразделений отдела по устройству войск Генштаба. Управление воздушным флотом становится централизованным. Именно с этого момент можно говорить о существовании императорского воздушного флота, до того имелись только авиационные и воздухоплавательные части.
Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран и изобретает «петлю Нестерова».
Ангары гидропланов Императорского Военно-Воздушного Флота в Ревельской гавани (Таллин), которые на самом деле были ангарами гидропланов авиации Балтийского Флота, были первым таким сооружением в мире.
История Императорского Военно-Воздушного Флота закончилась в 1917 году, когда революция (переворот) привела к развалу России и её Вооружённых Сил и авиационной промышленности.
Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из Российской империи, однако, некоторое количество авиационных отрядов Императорского Военного Воздушного Флота перешло на сторону большевиков.