+7 910 434-7438
заказать обратный звонок






Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Рождественская тарелка СС- Julfest 1944, Германия

—  1944 г.  —

Лот отсутствует
Лот 37441

Тарелка выпущена к Рождеству и Новому 1944 Году для Войск-СС. Лицевая сторона расписана текстом и орнаментом. Обратная сторона подписана новогодним поздравлением от Обергруппенфюрера и генералом Войск-СС.
Хорошая сохранность.

Оригинал.
Историческое описание
Йолем в дохристианские времена в германских землях назывался праздник, связанный с Зимним солнцестоянием. Точка Зимнего солнцестояния в сакральном смысле этого момента – самый важный этап Йоля и без понимания этого события невозможно объяснить и понять связанные с ним обряды в культуре древних германцев. Проходя по своему годовому пути, Солнце как бы преодолевает четыре самые важные позиции или точки. Это Зимнее и Летнее солнцестояние и Весеннее и Осеннее равноденствие. Исследователь древнегерманского символического и духовного наследия Герман Вирт (Herman Wirth, 1885 — 1981), как и его современники, полагал, что именно момент Зимнего солнцестояния может быть ключевым в пути Солнца по Годовому кругу, так как именно здесь свершается некое чудо, после чего Солнце из постепенного снижения переходит к постепенному возвышению. В древние времена верили, что именно в точке Зимнего солнцестояния «умирает» старое и рождается «новое» Солнце, что в рамках солярных религиозных систем могло бы означать и приход Нового года, который символически весьма похож на этапы человеческой жизни: рождение/юность/зрелость/старость/смерть. Это вера в вечное возвращение и в неизбежное циклическое обновление Природы и Космоса. Именно на таких представлениях и было основано множество обрядов, связанных с солнечным культом не только в Европе, но и во всем мире. Позднее празднование Йоля было постепенно вытеснено европейским христианством и заменено в католической традиции2 на Рождество Христово, с той лишь разницей, что католическое Рождество празднуется спустя пару дней после астрономического Зимнего солнцестояния. Идея «возврата к корням» стала одной из фундаментальных в философии национал-социализма. В Германии с приходом национал-социалистов к государственной власти рождество по-прежнему оставалось самым любимым праздником и активно отмечалось как в мирные, так и в военные годы. Празднование зимнего и летнего солнцестояния касалось исключительно аппарата СС. Отсюда и Йольский керамический подсвечник и воссозданные древнегерманские кувшины и урны, и Йольские памятные тарелки, выпускавшиеся каждый год на фабрике Allach. Согласно книге Фрица Вайтцеля: «Проведение
годовых праздников в семье СС» Семья СС должна собраться вместе и тогда визит Отца Йоля (Деда Мороза) станет незабываемым событием для детей. Они будут благодарить родителей за это в ближайшие годы. Но там, где посещение не может быть организовано, все члены семьи должны поставить свои йольские тарелки на подоконник. Они найдут их утром заполненными яблоками, орехами, печеньем – первыми вестниками будущего праздника.Каждый член семьи должен иметь свою собственную йольскую тарелку. Когда ребенок рождается, нужно подарить ему эту тарелку на Церемонии Имянаречения. Она может быть  оловянной, деревянной или керамической тарелкой, украшенной Деревом Жизни и надписями. Поскольку эта тарелка используется в течение всей жизни, она должна быть красивой, но не слишком большой. Она используется в дни рождения, чтобы зажечь на  ней свечи, в День Вотана, в Йольфест и в Новый год для подарков, в Первый день пасхи для пасхальных яиц, на Праздник урожая для яблок, во время Свадебной Церемонии для хлеба и соли, и во время похорон Свет Жизни должен быть погашен на ней."