+7 495 601-1212
заказать обратный звонок






Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Гимнастерка штабс-капитана автомобильных войск РИА обр. 1913 г.,

—  обр. 1913 г.  —

80 000,- руб.
Положить в корзину
  
Лот 65191

Гимнастерка изготовлена из качественной плотной суконной ткани оливкового цвета. Воротник гимнастерки узкий, стоячий, с застежкой на две позолоченные форменные пуговицы с изображением рельефного герба Российской Империи. Передний разрез гимнастерки с открытой планкой с застежкой еще на три форменные пуговицы. Низ планки заканчивается треугольным клапаном со строчкой. На груди два прорезных кармана с трехмысковыми клапанами, с застёжкой на одну форменную пуговицу. Рукава - двухшовные, с двумя сборками у края манжетов. Манжеты застегиваются на две форменные пуговицы. На правом рукаве одна пуговица отсутствует.  Перед и спинка не сужаются к поясу, а сшиты прямо. На плечах установлены шестиугольные погоны с накладной войсковой эмблемой и четырьмя шитыми звездами - знаками различия, соответствующими званию штабс-капитана автомобильных войск РИА. Погоны хранились завернутыми в гимнастерку, от чего на груди остались следы красного цвета по контуру окантовки погон.
Очень хорошая сохранность.

Оригинал.
Историческое описание
Автомобильные войска в Русской Армии ведут свое начало с 1 учебной автомобильной роты, сформированной 23 мая 1910 года в Санкт-Петербургском военном округе. В том же году в составе Отдела военных сообщений главного управления Генерального штаба создается Автомобильное отделение. Имеются сведения об использовании автомобилей в Русской армии и до этой даты, в частности на летних маневрах в 1902 г. в войсках Киевского военного округа использовались три грузовых и два легковых автомобиля фирм "Де Дион" и "Лесснер". К 1914г. было сформированы пять линейных автомобильных рот в составе железнодорожных батальонов, дислоцированных в европейской части России.  К началу 1 мировой войны в составе Русской армии насчитывалось 219 грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства. В ходе войны путем мобилизационных мероприятий, внешних закупок, увеличением выпуска автомобилей на российских предприятиях удалось увеличить число автомобильных рот к октябрю 1917 г. до 22. Автомобильный парк Русской армии составлял 21 000 различных автомобилей. Определились принципы применения автомобильных войск. Автомобили с установленным артиллерийским и пулеметным вооружением стали эффективно применяться непосредственно в боевых действиях. В годы гражданской войны автомобильную технику использовали как белые так и красные войска. К концу 1918 г. в составе Красной армии находилось 4000 автомобилей. Достоверные сведения о количестве автомобилей неизвестны. Можно предположить, что некоторое количество машин поставлялось союзниками в Вооруженные Силы Юга России (ВСЮР) и в армию Верховного правителя. Обе противоборствующие стороны испытывали значительные затруднения с обеспечением своих автомобильных подразделений запасными частями и ГСМ. К концу 1920 г. автомобильный парк Красной армии достиг 7500 автомобилей в основном иностранного производства.