Решили продать военный антиквариат? Обратитесь к нам, мы с удовольствием купим Вашу коллекцию! Быстро, надежно, и без проблем! Подробности на этой странице.
Знак в честь сдачи I-й очереди "Метро им. Л.М. Кагановича 1935 г."
Знак составной, выполнен штампом из серебра, оксидирован, гайка серебряная с пробирными клеймами.
В центре аверса знака располагается рельефное изображение вагона метро, выезжающего из тоннеля. В нижней части знака располагается арка со знаком московского метрополитена и год выдачи - "1935". В верхней части знака полукругом нанесена надпись - "Метро им. Кагановича" и скрещенные серп и молот. По левому и правому краю знака изображены красные знамена. Полотно знамен и знак метрополитена залиты красной горячей эмалью. Реверс знака плоский с углублением и канавкой, в центре припаян штифт с резьбой, в нижней части штихелем нанесен номер - "№1444" (номер из первых выпусков).
Присутствуют незначительные утраты оригинального эмалевого покрытия.
Сохранность хорошая.
В июне 1931 года первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович продвигает на партийном пленуме решение срочно строить метро. В ноябре 1931 года в горкоме представлен проект линий московского метрополитена. Была утверждена первая очередь строительства: от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов (храм Христа Спасителя) и от Смоленской площади до библиотеки им. Ленина. Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включён ток и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. В 6 часов 45 минут открылись двери надземных вестибюлей. Пусковый комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
10 сентября 1935 года был закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства второй очереди Московского метрополитена выполненная коллективом Метропроекта.
В проекте второй очереди метро полностью учтен и отображен опыт строительства и эксплуатации 1-й очереди метро и введен ряд существенных изменений и улучшений как в конструктивном отношении, так и в методах организации, механизации и производства работ.
Вторая очередь метрополитена общей протяжённостью в 20,2 км была открыта в 1937—1938 годах. Во вторую очередь входили участок «Смоленская» — «Киевская» ответвления Кировско-Фрунзенской линии, Покровский радиус (участок «Улица Коминтерна» — «Курская») и Горьковский радиус (участок «Площадь Свердлова» — «Сокол»).
В результате открытия второй очереди в Москве образовалось три диаметральные линии метрополитена (Кировско-Фрунзенская, Арбатско-Покровская и Горьковско-Замоскворецкая, пересекающиеся в центре города.
В честь сдачи 1-ой очереди Московского метрополитена имени Народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича в 1935 году был выпущен памятный знак.
Эскиз знака был разработан художником Ленинградского монетного двора (ЛМД) А.В.Харитоновым, знаки первой очереди изготавливались на ЛМД (Ленинградский монетный двор). Однако знаки последующих очередей выпускались на Московском Штамповочно-механическом заводе (МШМЗ), чей штамп присутствует на гайке.
Памятный знак в честь сдачи I очереди Московского метрополитена, был выпущен в 1935 году.
Памятный знак в честь сдачи II очереди Московского метрополитена, был выпущен в 1938 году.
Памятный знак в честь сдачи III очереди Московского метрополитена, был выпущен в 1944 году.
Знаком III очереди удостаивались все отличившиеся работники метрополитена. В отличие от более ранних серий этого знака, знак III очереди не был номерным.
Знак "За окончание строительства второй (I, II, III-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича" представляет собой овал, образованный десятью красными эмалевыми знаменами (по пять справа и слева). В нижней части знака изображен стилизованный вход в метро, на котором надпись: "очередь" и накладная красная эмалевая буква «М». Внизу: «1938». На колоннах входа — римские цифры обозначающие "очередь". В центре знака изображен вагон метро, который обрамлен подковообразной полоской с текстом: «Метро имени Л.М. Кагановича». Вверху, между знаменами. — скрещенные серп и молот.
Размеры 36,7×33,2 мм.
Комментарии 0
Оставить комментарий
Вы можете оставить комментарий к данному лоту, задать
вопрос, предложить свою цену или оставить отзыв
Комментарии 0